Pan | Дата: Пятница, 21.12.2012, 22:33 | Сообщение # 1 |
 Вига - Бранд
Группа: VIP
Сообщений: 10
Репутация: 10
Статус: Offline
| В этой статье я расскажу вам о редакторе моделей MdlVis 1.40 Для начала я ознакомлю вас с интерфейсом
__________________________________________
РЕДАКТОР ВЕРШИН
ИНТЕРФЕЙС
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ меню "ФАЙЛ" =>Открыть (Ctrl+O): открыть модель =>Сохранить (Ctrl+S): сохранить модель =>Сохранить как...: возможность сохранить модель в ином формате или в другой папке =>Конвертировать WoW-текстуру...: конвертировать текстуру World of Warcraft =>Нормализовать при загрузке: (сам не понимаю, зачем эта функция) =>Выход (Ctrl+X): выйти из MdlVis ниже будет предоставлен список последних моделей, которые открывались в программе
меню "ПРАВКА" =>Отменить (Ctrl+Z): отменить последнее действие редактирования модели =>Выделить все (Ctrl+A): выделить все показанные вершины модели =>Копировать (Ctrl+C): копировать выделенную вершину или вершины =>Вставить (Ctrl+V): вставить купированную вершину или вершины ниже =>Специальная вставка: вставляет копированною вершину или вершины из иной модели + добавляет используемую текстуру (ы) =>Вставка из файла: импортирует модели формата 3DS
меню "ВИД" =>Мелкая сетка: поделить сетку на более мелкие квадраты =>Сетка XZ: показать сетку по оси XZ =>Сетка YZ: показать сетку по оси YZ =>Сетка XY: показать сетку по оси XY =>Оси: показать оси ниже =>Поверхности (S): вид модели с "розовой" текстурой =>Общий вид (F): вид модели с текстурой(и) =>Нормали (N): вид модели с нормалями (нормали "удерживают", "наносят" тени на модель_ ниже =>Иерархия (H): порядок подчинённости низших звеньев высшим (но как оно относится к моделлингу - не знаю)
меню "МОДУЛИ" =>Редактор вершин: Отвечает за геометрию модели. Подробнее расскажу в следующей статье (не обещаю что напишу) =>Редактор текстур: самый "маленький" редактор. Отвечает за "окраску" модели =>Редактор анимации: Отвечает за движения модели
меню "ОПТИМИЗАЦИЯ" =>Оптимизировать: "сжимает" размер модели =>Канонизация(К): удаляет дополнительную информацию о модели. При этом сжимает ее размер =>Оптимизатор: выбор действий для уменьшения размера модели
меню "СПРАВКА" =>О программе: информация о программе
НИЖНЕЕ МЕНЮ 1-открывает модель 2-сохраняет модель 3-режим работы 4-отдаляет/приближает камеру к модели(поворот барабана мышки) 5-поворачивает камеру(нажатия на барабан мышки) 6-двигает камеру(зажатие правой кнопки мышки) 7-отменяет последнее действие 8-копирует вершину или вершины 9-вставляет копируемую вершину или вершины Скрыть: скрывает выделенные вершины для удобства выделения других Показать: показывает все скрытые вершины Цвет команды: выбор цвета команды Тени: показывает тени на модели Вершины: показывает вершины на модели Перспектива: перспектива камеры от модели
ПРАВОЕ МЕНЮ Всего вершин: количество вершин у модели Выделено: количество выделенных вершин Скрыто: количество скрытых вершин Треугольников: количество треугольников(полигонов) Координаты: координаты выделенной вершины или вершин по осях X Y Z Рабочая плоскость: выбираете в какой плоскости редактируется вершина(ы)(лично я всегда убираю галочку) Инструменты: Выделение (А)-выделить вершину(ы) (чтобы добавить к выделенному еще вершины нужно выделить их с зажатой клавишей "Shift"/чтобы убрать выделение с некоторых вершин нужно выделить их с зажатой клавишей "Ctrl") Двигать (М)-двигать выделенные вершины Вращать ®-вращать выделенные вершины Масштаб (Z)-изменить размер выделенных вершин Удалить (Del)-удалить выделенные вершины Разъединить (U)-разъединить выделенные вершины Отразить вершины в рабочей плоскости-отразить вершины по осях в зависимости от местоположения камеры Экструзия-удвоить вершины, то есть копирует выделенные вершины или что-то в этом роде Вынести в отдельную поверхность: выделенные вершины выносятся в новую, отдельную поверхность (дает возможность использовать новую текстуру для вершин в новой поверхности) Создать треугольник (Т): создать треугольник(полигон)(должно быть выделено ровно три вершины) Удалить треугольник: удалить полигона (удаляет отрезки) Сжать: совмещать выделенные вершины в местоположении Слить: слить выделенные вершины в одну Обратить нормали: выворачивает текстуру (должен быть выделен полигон) остальные функции я не использую
Поверхности: Количество поверхностей у модели Каждая поверхность имеет свой набор вершин-треугольников(полигонов) и использует свою текстуру. Для работы с вершинами которые находятся в иной поверхности нужно поставить галочку возле ее номера Показать все: отмена этой функции позволяет показывать вершины только выбранных поверхностей (с галочкой)
вот и подошло к концу наше знакомство с интерфейсом
|
|
| |